Вдохновение

«Путешествие в мир прекрасного…»
В преддверии  V Санкт-Петербургского Благотворительного кинофестиваля «Детский КиноМай», который пройдет в городе на Неве с 31 октября по 5 ноября, проводится конкурс детских творческих работ «Путешествие в мир прекрасного…». Организаторами конкурса выступили Благотворительный фонд помощи детям «Детский КиноМай» и Союз кинематографистов Санкт-Петербурга. 
Учреждены такие конкурсные номинации:
Рассказ или эссе на тему:
«Кино в моей жизни»
Возраст участников: от 10 до 16 лет
Требования к работам:
Для участия в конкурсе принимаются работы объемом не более 5-ти страниц формата А4:
      - напечатанные на принтере;
      - написанные разборчиво от руки;
Фотография на тему:
            «Люблю тебя, Петра творенье…»
Фотопутешествие по памятным местам Санкт-Петербурга
Возраст участников: от 8 до 14 лет.
Требования к работе:
На конкурс принимаются одна фотография или сюжетная серия фотографий, объединенная одной темой. Фотографии могут быть напечатаны на фотобумаге размером 15×23 см, переданы на цифровом носителе (CD-диск или Flash-диск, размер: 1600х1200, формат: JPEG), присланы в электронном виде на адрес: kinomay@mail.ru      
      - на цифровом носителе (CD-диск или Flash-диск);
      - на электронную почту: spbdetfest@mail.ru, kinomay@mail.ru.
Уверена, ребята: кого-нибудь это объявление обязательно заинтересует. Жду вас с вопросами и желаю успеха.

Ребята! Ко Дню Победы вы участвовали в конкурсе сочинений о мире. Итоги уже подвели. Награды будут в сентябре. Вот некоторые ваши творения.

Дружно за мир стоять – войне не бывать 
          В нашем мире нужно уметь дружить. Иметь хорошие взаимоотношения с людьми очень важно. Когда тебе понадобится помощь, друг всегда придет на помощь. Например, Буратино помогал друзьям, и они не бросали его в трудные минуты. И силой своей дружбы, а не войной они победили Карабаса Барабаса. Тимур со своей командой добрыми делами и умением дружить доказали свое превосходство Квакину и его компании.
          Этот принцип может относиться как к отдельным людям, так и к целым государствам. Так фашистов удалось победить потому, что многие страны объединились и дали им отпор. После этого все мечтали, что войн больше не будет, потому что война – самое ужасное, что может случиться в мире. Война уносит очень много жизней, разрушает города, губит все живое. Одни люди погибают, другие теряют близких или остаются без дома, а все из-за того, что государства не умеют дружить. Часто войны происходят потому, что руководители стран не могут мирно о чем-нибудь договориться, а ведь это так важно.
            Вместе люди могут многого добиться, и тогда мир станет намного лучше.
                                                          Рыскова Алина, ученица 5-А класса


                                       Мир строит – война разрушает 
          В Мире должен быть мир. Когда нет войны – это всегда хорошо: нет бомбежек, страха смерти, не нужно прятаться в бомбоубежищах, голодать. Война отнимает у человека все, сначала пулями, потом болью в душе. Даже после войны у многих эта боль остается на долгие годы.
          После больших войн, долгих и кровопролитных, долго не могут найти всех погибших и пропавших без вести. А, как говорится, война не окончена до тех пор, пока не найден последний солдат.
          За время Великой Отечественной войны фашисты сжигали заживо сотни тысяч детей и взрослых, расстреливали людей других национальностей, называя это «борьбой за чистоту расы». Не арийцев они считали неполноценными. А во время блокады Ленинграда миллионы людей погибли, и не только от бомбежек. Уничтожено и много памятников культуры, которые восстанавливаются до сих пор.
           Конечно, войны были всегда. Государства воевали, чтобы расширить свои границы, захватить чужие богатства. Это захватнические войны. К сожалению, воюют до сих пор. Однако есть враги, которых можно победить, но есть и такой, с которым нужно бороться всем миром. Это терроризм. Этот враг сдаваться не собирается. Победить его очень трудно, потому что он распространился по всему миру, подстерегает нас в любом месте. И все это во имя религии? Мы же не в ХУ1 веке живем! Мне кажется, что террористы все сумасшедшие, потому что нормальный человек не может убивать ни в чем не повинных людей, в том числе детей, как это делают террористы-смертники.
           Я считаю, что все люди должны жить в мире. И все государства должны жить в мире. Вот страны Европы объединились в Европейский союз, даже валюту единую сделали, и не воюют, а вместе развиваются, торгуют друг с другом. Они больше не делят территорию, не пытаются захватить землю соседей и живут в мире.
           В мирное время развивается наука, строятся новые города, родятся дети. Люди могут быть счастливыми и радоваться жизни. Поэтому войны быть не должно.
                                                     Храновский Вадим, ученик 5-А класса

         Дружно за мир стоять – войне не бывать
            

 Как грустно, что люди воюют! А ведь если каждый будет дружелюбен, дружелюбными станут все.

             В нашей семье все стараются делать только добрые дела, заботиться друг о друге, быть как можно вежливее и деликатнее, общаться на равных, по-дружески. Как  итог – в нашем доме (да и в душах домочадцев) покой и порядок. У нас младшие уважают старших, а старшие заботятся о тех, кто нуждается в их заботе. А вот наши соседи – те еще буяны. Целыми днями (и как им не надоест) кричат и совсем не по-дружески бросаются разными предметами, от них очень часто слышны звуки разбитой посуды. От этого у меня ужасно болит голова. Но что самое печальное: каждый из них привык не уважать и даже оскорблять другого. Мы не раз пытались подружиться с ними подружиться и настроить их на мирный лад, но в нас бросали стаканами и столовыми приборами. Обидно. С такими конфликтными людьми общаться не хочется. Их все соседи избегают. Так и до войны недалеко. Не лучше ли быть или хотя бы стараться быть добрее. Ведь если обычные люди не могут или не хотят жить дружно, как же это смогут сделать целые государства?
              Я слышала немало рассказов ветеранов Великой Отечественной войны. (У каждого человека, я думаю, есть интерес к прошлому.) Можно расспросить своих прабабушек и прадедушек, чтобы узнать, как умирали во время войны от голода, каким счастьем было достать лишний кусочек хлеба для себя или своих детей. Услышать, что война - это смертельный ужас, помноженный на страдания. Наши соотечественники отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире, а мы, получается, не ценим этого, часто ссоримся, враждуем, не пытаемся понять друг друга. Иногда даже кажется, что наплевательски относимся к тому, что имеем, что нам подарили. А ведь если бы победа и свобода не были завоеваны, нас могло вовсе не быть.
                Если все будут жить в мире, хотя бы в память о павших в Великой Отечественной войне, все станут счастливее. Можно сделать много научных открытий, победить болезни, продлить человеческую жизнь. Можно строить театры, открывать новые музеи. После Победы в 1945 году только в нашей стране выросло много городов. Думаю, во всем мире тоже. Многие страны сохраняют мирные отношения, и народы этому рады. В том числе и народы России. Об этом очень хорошо поется в песне «Хотят ли русские войны?»
                В заключение хочу сказать всем людям: давайте будем добры, и пусть сгинет война. Да здравствует мир и счастье во всей Вселенной. 
                                                  Никольская Лилия, ученица 5-А класса

                                           Мир строит – война разрушает

                  Когда на земле мир и покой, все цветет и развивается. Рождается много детей. У всех достаточно еды, никто не голодает. А когда идет война, всюду хаос и разрушение. Всюду гибнут люди: на фронте, в городах и селах под бомбежками. А новые дети не рождаются, потому что кругом голод и война. Кругом разрушения. На фронте идут кровопролитные сражения.
                 Мировые войны самые тяжелые и ожесточенные в истории человечества. В них участвует большинство стран мира со всех континентов. Вторая Мировая война длилась шесть лет. Фашисты очень хорошо подготовились к ней: имели превосходно оснащенную армию. Но это им не помогло. Советский Союз победил фашизм. Народы нашей страны отстояли свою свободу и независимость.
                 За послевоенное время люди восстановили города, наладили мирную жизнь. Дети спокойно учатся в школах, не страшась бомбежек, не прячась в лесах. Могут заниматься спортом и музыкой. Можно изучать иностранные языки и ездить в другие страны, потому что народы живут в мире. В наше время мы учимся дружить не только со своими одноклассниками, но и с детьми других стран. Большинство людей хочет жить в мире. И чтобы этот мир сохранить, нужно помнить, что нам принесла война, и чтить память тех, кто отдал жизни за счастье будущих поколений. 
                                              Васильев Василий, ученик 5-А класса

Дружно за мир стоять – войне не бывать
           Мы должны дружить! Нет дружбы – нет мира. Не будет мира – не будет никого. Человечество может себя уничтожить.
           Наша Земля большая. На ней живут люди разных национальностей и рас. Все мы дружим, по крайней мере пытаемся. И только некоторые страны не могут решить конфликты миром, поэтому развязывают войны.
           Зачем воевать? На этот вопрос не сможет ответить ни ребенок, ни взрослый. Только дедушки и бабушки, которые прошли войну, могут рассказать, как это страшно, когда свистят пули, взрываются снаряды, когда умереть можно в любой момент. В Ленинграде во время блокады на Невском проспекте даже были установлены таблички, на которых было написано, что эта сторона улица во время обстрела самая опасная. Еще живы люди, пережившие блокаду. Они рассказывают, что до Победы прожили 900 страшных дней голода и холода, ежедневных бомбежек.
            Зачем Гитлер напал на нашу страну? Он хотел править миром, а Россию стереть с лица земли, поэтому напал на СССР, несмотря на мирный договор. Он надеялся завоевать великую державу в считанные месяцы, но не удалось, потому что народы нашей страны дружно встали на защиту Родины.
            Трудные 4 года наш народ шел к победе. И этот день наступил. 9 мая – День Победы! Все люди радовались и одновременно плакали, потому что пережили страшную войну. С тех пор мы каждый год отмечаем этот священный праздник. И наша задача –  дружно сохранять мир, чтобы не повторились ужасы войны.
                                           Захарова Анастасия, ученица 5-А класса


Мир стоит – война разрушает
       Мир – это большой земной шар, где мы живём, где всё время происходят войны.  20 век принёс нашей стране и всему миру немало бед, пролитых слёз и крови.  Говорят, что первой жертвой на войне становится правда. Война ворвалась в мирную жизнь и оставила неизгладимый  след в жизни людей, в жизни каждой семьи.  Мы до сих пор вспоминаем  и чтим погибших героев.
       Но этих войн можно избежать. Если бы в мире не было войн, то наш мир был бы лучше.  У нас есть  столько причин для радости, например, прекрасная  природа:  деревья, цветы, животные, реки, озёра, голубое небо.  Но дружба - самое большое счастье, которое дано нам судьбой.  Это всё под угрозой, пока человечество воюет.  И угрозу эту создает человек. Человек развязывает войны. До сих пор остаётся  нерешёнными  вопросы: можно ли было предотвратить войну? и кто мог это сделать?
       Из прошедших войн нужно извлечь уроки, а новые не начинать, если мы хотим, чтобы жили и радовались люди на земле и чтобы сохранилась сама Земля.
       Нет ничего лучше дружбы между народами во всём мире.
                                                        Дорожко Денис, ученик 5-А класса


Мир – добро цивилизации, война  - её разрушение

         Много войн пережило человечество, но я хочу вспомнить Чеченскую.  Сколько несчастья принесла она народам нашей страны. Люди жили мирно, строили, растили детей, и тут на тебе: танки палят по домам, гремят взрывы, гибнут люди.  По-моему,  эта война и сейчас продолжается. Она приносит смерть, горе. В домах плачут женщины,  ведь отцы и старшие сыновья ушли воевать.
         Так и в Ленинграде у нас было когда-то.  Сыновья уходили на фронт.
Многие не вернулись с той страшной войны. Мы гордимся своими героями.
         Я смотрела фильм «Баллада о солдате»,  где молодой боец Алёша ушёл на фронт.  Он смело воевал и за это ему дали отпуск на два дня, чтобы он повидался с матерью. Но он весь свой отпуск потратил на помощь людям, поэтому успел только повидаться с матерью, но не чем не успел ей помочь.
Потом он погиб на фронте. Вот такими были наши бойцы – настоящие скромные герои.
         То были очень тяжелые времена. Поэтому мир лучше, чем война.
Мир - когда всё и все целы, радуются жизни, счастливы, что рядом дети, что над головами яркое солнце и мирное небо. Война  же приносит только разрушения  и смерть. Гибнут миллионы людей, разрушаются города.  Очень хочется, чтобы люди творили только добро и никогда не воевали.
                                          Алексеева Арина, ученица 5-А класса  


   Ученики 5-А класса: Денис Дорожко, Саша Хупавка и Лиля Никольская - участвовали в конкурсах Фестиваля русского языка. За тесты они получили максимальное количество баллов. А сочинения получились разными. Вот одно из них.

«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…»
                                                      В. Шефнер
             Какую роль играет Слово  в жизни человека? Наверное, очень важную, если уже в пословицах можно встретить замечание: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Вот какое значение придавали слову наши предки.   Многие писатели и поэты тоже пишут об этом.  Среди них – Вадим Сергеевич Шефнер.  И я согласен с этим поэтом, с его мудрым высказыванием.
            Как мы пользуемся словами?  Часто неосторожным словом мы можем обидеть человека, причем самого близкого: маму, папу, бабушку, друга. Потом, конечно, жалеем, но слово не воробей … А ведь самые добрые слова мы слышим в первую очередь от них. Самые лучшие и нежные слова впервые говорят нам мама и папа. Это слова любви. Ими никого и никогда нельзя обидеть. И хоть мы все время растем, все равно рады, когда с нами разговаривают ласково, называют нас умными, красивыми, лучшими на свете. И родителям приятно, если дети говорят с ними так же.  Если же забывать об этом, можно ранить сердце, обжечь душу хорошему человеку, а значит – сократить его жизнь. «Есть слова – словно раны, слова – словно суд…» Можно убить в человеке веру в свои силы, надежду на лучшее. И тогда он не сможет стать счастливым. Кто-то из героев сказал: «Злые языки хуже пистолета». Вот этот «пистолет» - злое слово – и убивает.
            Но если поступать иначе: всегда быть вежливым, подбирать нужные слова, а не выкрикивать первое, что придет на ум – никого не обидишь, всем приятно будет с тобой разговаривать, и не нужно будет жалеть о нечаянных грубых словах. Ведь «доброе слово и кошке приятно». Таким словом можно успокоить родителей, если у них неприятности, поддержать друга, если он с кем-то поссорился или получил двойку. Можно убедить человека бороться с трудностями и не отчаиваться.
                                Много слов на земле. Есть дневные слова –
                                В них весеннего неба сквозит синева.
Они и могут сделать человека счастливым: показать, что тебя  окружают друзья, что рядом любимые родители и жизнь прекрасна!
              Иногда бывают нужны такие слова, которыми можно убедить большое количество людей. Это случается в тяжелые времена, например во время Великой Отечественной войны. Уже на второй день войны В.С. Шефнер написал стихотворение «Верим в победу». Вот такими словами можно было «полки за собой повести».Тогда эти слова были очень важными, они убеждали людей в том, что мы обязательно победим врага. И наш народ его победил. И А.В. Суворов умел говорить со своей армией так, что она верила своему полководцу и не проигрывала сражений.
              Сейчас в нашем языке появилось много новых, мудреных и «навороченных» слов. Но мне кажется, что самые главные и самые лучшие слова придуманы давно. А не забывать их, учиться часто и правильно употреблять нам помогают уроки русского языка. В мире существует очень много разных языков, только нам ближе и дороже «великое русское слово».
                                                     Денис Дорожко, ученик 5-А класса


К сожалению, закончился Всероссийский Фестиваль русского языка. Зато осталось стихотворение о словах Насти Парай из 6-Б. Мне оно понравилось. А вам?

         Слова, слова, слова…
Слова, слова… и радуют и злят,                                              
Нас поднимают ввысь и низвергают.
Слова, как голуби, воркуют и кружат.
Слова, как вороны, над павшими летают.
Прекрасными словами лечат души.
В них яркий свет, тепло и доброта.
Прекрасные слова всегда мы рады слушать,        
От вздорных слов на сердце пустота.
Когда мы слово честное даем,
Пусть это будет нелегко порой,                                     
Друзей своих в беде не подведем:
Скрепили словом дружбу мы с тобой.
Слова, слова снежинками кружатся.
Одни растают на руках моих,
Другие в лет холодный превратятся.
Зависит все от слов, хороших и плохих.

Сегодня День безопасности. Наши девочки посвятили этому событию стихи. Правда здорово?

       *    *    *
На тихой темной улице
Раздался вой сирен,
Как в фильме у Кустурицы,
Как будто кровь из вен.

И мчится по дороге
Машина МЧС.
Так уносите ноги,
В кого вселился бес.
 
А жители проснулись
В тревоге и тоске,
И птицы встрепенулись
И ринулись к реке.

А там плывут на льдине     
Мальчишка и щенок.
Погибнут же в пучине!
Ну, кто помочь бы мог?

И вот летит машина,
А в ней – спасатели.
Мальчишку снимут с льдины
И вручат матери.

Вот до чего дошел прогресс:
У нас есть служба МЧС!

                              Шувалова Дарья, 5-А класс


          *    *    *
На проспекте да на Невском
Жил мальчишка очень дерзкий.
Был совсем не боязливым
Тот мальчишка шаловливый.

Взял однажды спички в руки
И решил: не будет скуки,              
Если кое-что поджечь.
Как же дом тогда сберечь?

Вот огонь уже пылает,
А мальчишка убегает:
Уж не весело ему,
Безобразнику тому.

Но надеялся малец,
Что всему придет конец.
Взвод пожарных тут как тут –
На руках его несут.

А не будь спасателей,
Пришлось бы плакать матери.

                     Ошуркова Стефания, 6-Б класс


        *    *    *
Бедный, бедный мальчик,
Что же ты стоишь?
Глазки опускаешь,
Тупо в пол глядишь?..
Неужели совесть
У тебя проснулась?
 Белокрылой птицей  
                                                               
 Резко встрепенулась?
Помнишь, как сегодня        
Видел ты котенка?
Кто-то в речку бросил
Кошечку-ребенка!
А ты видел это,                                                                          
И не сжалось сердце?
Не помог котенку,
Не исправил зверство!
Тут подумал мальчик:
«Разве я предатель?
Подрасту немного –
Буду я спасатель».

               Захарова Серафима, 6-Б класса


В канун Нового года вы написали стихи, чем порадовали меня, родителей и всех учеников гимназии, которые прочли их в школьном журнале. Молодцы!

 Новогодние стихи учащихся 5-А класса

Долгожданный праздник
поздравительная открытка С новым годом!Долгожданный Новый год
Очень скоро к нам придет.
Будет и такой момент:
Всех поздравит президент.                                             
А под елкой в мишуре
Мы найдем подарки.
Будет нашей детворе
Весело и жарко.
Это милый Дед Мороз
Радость в Новый год принес!
И мы будем поздравлять
И удачи всем желать.
Пусть же всем грядущий год
Только счастье принесет!

                                       Хупавка Александр

Лучший праздник - Новый год

Кто-то любит День рожденья,
Кто-то – майское веселье.
Ну а я люблю до слез
Елки, шарики, мороз.
В Новый год можно бузить,
Всем подарков надарить,
Конфетти всех закидать,
И петардами стрелять.
Можно поздно спать ложиться,
В школе можно не учиться.
Вот за это весь народ
Любит праздник – Новый год!

                                          Васильев Василий

Новый год

Вот так праздник – Новый год!
Смех и радость он несет.
Любят взрослые и дети,
Все живущие на свете.
Дед Мороз уже в пути,                                                 
Чтобы сказку принести,
И Снегурочка вдогонку
Шлет подарки для ребенков.
А веселый снеговик
Песни петь для нас привык.
Лучший праздник для ребят!
Обожаем мы тебя!

                                         Храновский Вадим

Ожидание праздника

Новый год, Новый год!
У людей полно хлопот:
картинка Новый годНужно елочку купить
И подарки не забыть.
Сладости под елку надо,
Чтоб детишки были рады.
Наступает Новый год,
Он нам счастье принесет.
Спать не буду в Новый год –
Дед Мороз ко мне придет.
Он подарит мне игрушку,
Разноцветную хлопушку.
Позову к себе друзей,
Чтобы было веселей.
Мы устроим хоровод.
Как люблю я Новый год!

                                             Алексеева Арина
       *    *    *
Летит снежок на головы.                                        
Порошею веселою
Засыпал детвору.                                        
А Новый год все близится,
В окошко елка видится,
Мороз трескучий радостно
Гуляет по двору.
Мы будем очень весело
Смеяться и кричать
И елку новогоднюю

Все вместе украшать
Игрушками красивыми.
С улыбками счастливыми
Мы новогодний праздник
Опять пойдем встречать.

                                   Шувалова Дарья



       Недавно мы участвовали в конкурсе переводов, сочинений и рисунков по сказке Милна "Винни-Пух". Свои творения представили Лиля Никольская и Даша Шувалова.

Новая кладовая Винни-Пуха
  
Однажды Пятачок пришёл к Вини-Пуху в надежде, что Пух его чем-нибудь угостит.
- Слушай Пятачок, - сказал Вини ,- что-то я совсем ничего не могу найти в своей кладовке. Вчера решил поесть мёду, но нашёл всего два горшочка, хотя знаю точно, что их было целых три.
- А куда же они подевались? - спросил Пятачок.
- Понимаешь, у меня так много накопилось пустых горшочков, что среди них очень трудно найти полные.
- Знаешь Пух, я думаю, тебе надо найти место, куда можно унести все пустые горшки, и тогда в твоей кладовке освободится много полок и всегда легко можно будет найти нужные вещи.
- Хорошая мысль, Пятачок, я, кажется, знаю такое место. Давай соберём все горшочки и отнесём их туда.
Вини-Пух сложил их в большой мешок и сказал:
- Пятачок, бери мешок спереди, а я сзади.
Вот они идут по дороге. Пух задумался о том, как всё Пятачок здорово придумал и незаметно для себя отпустил мешок.
- Эй, Пух, - вдруг далеко впереди он услышал голос Пятачка,- что-то мешок больно тяжёлый, может там попался полный горшочек мёда.
-  Нет, – отвечает Вини-Пух, догоняя Пятачка, - просто ты немного устал. Да вот, кстати, мы уже и пришли.
Пятачок поставил мешок около какой-то двери.
- Слушай Пух, а это что за дом?
- Это не дом, Пятачок, это моя новая кладовка.  Правда, хорошая?
- Да, ничего - ответил Пятачок.
- Ну ладно мне пора идти, а то у меня очень много дел дома, только давай сначала затащим мешок в кладовую.
Когда всё было сделано, Вини-Пух пожал Пятачку лапу и, напевая свою любимую не то сопелку, не-то пыхтелку, пошёл домой.
Пятачок очень устал и поэтому решил, прежде чем идти домой, посидеть,
отдохнуть и осмотреться.
Он сел на оказавшуюся рядом скамейку и посмотрел по сторонам. Вокруг была мебель, а на стене висел портрет. Это был портрет самого Пятачка.
- Ну ничего себе, - подумал он, -эта кладовка очень напоминает мой собственный дом.
Ошарашенный Пятачок почесал за ухом и решил, что надо идти к Пуху, может, он знает, как это могло случиться.
Пятачок вышел на улицу, поплотнее закрыл дверь новой кладовки Пуха и пошёл по дороге, ведущей к его домику.
Он шел в полном недоумении, а в его голове начали зарождаться очень странные догадки. Если в его домике теперь кладовка Пуха, то где же он теперь будет жить?
                                                    Шувалова Даша, 5-А класс




                                                    .
Ребята!  В начале нашего проекта мы побывали в Пушкинском Лицее. Ваши впечатления вы отразили в сочинениях "В гостях у Пушкина". Вот некоторые интересные работы.

В гостях у Пушкина
              Мы наконец-то побывали с классом в Пушкинском лицее. Там необыкновенно красиво! А главное – мы смогли не только познакомиться с биографией поэта, но и увидеть, где он учился, узнать, как учился, с кем дружил.
              В Пушкинском лицее много интересных классов, учебных кабинетов, залов. В одном из залов устраивали праздники, там же проводили экзамены. Для этого ставили большой стол и покрывали его красной скатертью. За ним садились преподаватели и приглашенные известные люди: вельможи, знаменитые поэты. Однажды там присутствовал Державин. А родители размещались полукругом, так, чтобы оставить место для выступающих. Там когда-то читал свои стихи будущий поэт. На этом же месте во время экскурсии читали стихи Пушкина наши ребята.
               Еще в лицее мне запомнился класс, где проводились почти все уроки. Там поставили  три ряда парт для тридцати лицеистов. В первом ряду сидели отличники, во втором – хорошисты, а в третьем – отстающие. Думаю, что это не очень хорошо, потому что человеку неприятно, когда подчеркиваются его неудачи. Еще, наверное, тяжело жить все время вдали от семьи. У нас в гимназии не так. Но в остальном лицейские порядки мне понравились.
                                                            Ашижева  Мария, 5-А класс


В гостях у Пушкина
               17 сентября наш класс побывал в Пушкинском Лицее. В октябре исполнится 200 лет с момента его открытия, а он выглядит так, как будто его только построили.
               В Лицее мне запомнилась библиотека, куда книги выписывали по интересам лицеистов, чтобы мальчики могли много и с удовольствием читать. Ведь им жить и учиться там предстояло целых 6 лет. Нам в школе приходится учиться дольше, и получим мы только среднее образование, а лицейское было равно университетскому.
               Мне очень понравилась комната, в которой жил Александр Сергеевич. Маленькая, но все необходимое в ней есть. А для игр и занятий были другие места: зал для танцев и фехтования, комнаты для подготовки к урокам.
               Очень важно, что соседом Пушкина был его друг Иван Пущин. По вечерам, когда все спали, мальчики могли поговорить о своих важных делах. Их дружба длилась до конца жизни. Это так здорово – дружить всю жизнь!
               Интересно, что Пушкин с детства хорошо знал французский язык, свободно говорил и читал на этом языке (лицеисты даже прозвали его французом) и в Лицей привез с собой томик любимого писателя – Вольтера. Эта книга пополнила библиотеку Лицея. Мне и моим одноклассникам уже одиннадцать лет, но мы так хорошо не знаем иностранного языка, хотя учим его с первого класса. Наверное, потому, что дома нам не с кем разговаривать на чужом языке. А у дворянских детей в 19-м веке были воспитатели иностранцы. И к Лицею мальчики были хорошо подготовлены.
               Лицеисты получали гармоничное развитие и воспитание: занимались музыкой, рисованием, верховой ездой, фехтованием, гимнастикой. Это мне тоже очень понравилось и кажется правильным. Наверное, поэтому из Лицея вышло столько выдающихся людей.   
               Поездка в Лицей доставила мне огромное удовольствие и запомнится надолго.

                                                         Хупавка Александр, 5-а класс

                         В гостях у Пушкина

   
                      Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы всем. Я тоже читал много его стихов и сказок. Но вот как он жил и учился, мне не было известно.  Здорово, что мы поехали на экскурсию в Императорский лицей, который был построен в Царском селе, где и получил образование будущий поэт.
                      Во время экскурсии я узнал,  что Пушкин и его товарищи развивались разносторонне. Они изучали литературу и фехтование, математику и музыку, физику и рисование. Александр Сергеевич сразу проявил себя как поэт.  Он лучше всех писал стихи.  Однажды на экзамене на него обратил внимание великий русский поэт Г.Р. Державин.
                      Друзья Пушкина тоже чувствовали и ценили его дарование. И вообще они жили дружно, вместе обсуждали свои радости и печали, хотя бывали, конечно, обиды и разногласия. В Лицее ценились начитанность, порядочность, любовь к Отчизне.  Это очень важные качества.
                      Путешествие в Пушкинский лицей удивило меня тем, что лицеисты вставали очень рано,  занимались с утра до вечера, а будущий великий поэт так же, как и мы, обыкновенные школьники, любил читать, шалить и умел по-настоящему дружить.

                                                              Васильев Василий, 5-А класс




       

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.