Растем вместе


                       

Дорогие мои дети! Объявлен конкурс сочинений  "Твое здоровье - богатство страны".  Попробуем свои силы? План примерно такой:
Что такое здоровье?
Зачем оно нужно человеку?
Какую роль оно играет в жизни каждого из нас?
Зачем наше здоровье государству?
Почему здоровье даже одного человека - это богатство страны?



Вопросы инопланетянину  
Представьте, что вы во время прогулки встретили инопланетное существо.
Какие 10 вопросов вы задали бы ему, чтобы узнать как можно больше о жизни на других планетах? Поиграем в классе, попробуем пофантазировать и ответить на них.


Вспомним про наш с вами проект. Проверьте, что мы уже успели сделать и что еще предстоит. Определите в оставшемся плане свое личное участие и сообщите мне. Если у вас возникнут дополнительные предложения, напишите и об этом. Буду рада обсудить.
Тема проекта 2011 – 2012 года
   «Мой Пушкин» (М. Цветаева)
К 200-летию основания Лицея
(в 5-А и 6-Б классах)

4 и 8 января 1815 года в лицее первый раз происходило первое публичное испытание , на которое приехали из петербурга важные государственные люди. Пушкин читал только что сочинённое им стихотворение «воспоминание о царском селе». Державин был сражён: «ему лиру передаю . теперь и умереть можно!». Илья репин «пушкин на экзамене в царском селе 8 января 1815 года.Надеюсь, этот проект всех объединит и подружит. Но чтобы дружба была настоящей, необходимо помнить законы коллектива: что нужно  и чего нельзя делать. Познакомьтесь с этими законами. Предложите свои.

Законы коллектива
 10 нельзя от В.А. Сухомлинского

Моим пятиклашкам

В 5-А друзей старинных
Много. Мы здесь все едины:
С Алексеевой Арины
До Храновского Вадима.
Правда, есть еще и Даша,
Но она уже на "Ш".
Нет на свете класса краше!
Он - единая душа.
Дружба нам всего дороже,
Пусть скрепляет нас на век.
Ну а кто дружить не может,
Тот несчастный человек.

Уважаемые родители!
Мы, взрослые, часто руководим детьми, поэтому слово "нельзя" звучит , в основном, в их адрес. Оказывается, кое-что нельзя и взрослым. Предлагаю Вам советы от Агнесы Глоды. Если с чем-то не согласны, обсудим на собрании. С удовольствием выслушаю Ваши аргументы. А до собрания можно выразить свою точку зрения в комментариях.

10 нельзя для родителей

Советы родителям

Уважаемые родители! Каждый год летом Вы стараетесь оздоровить своих детей, однако в учебном году многие часто простужаются и болеют. Конечно,  есть причины, не зависящие от Вас: температурный режим в школе, загруженность уроками, погодные условия. Но есть и другие причины, сугубо психологические.
         Предлагаю познакомиться с советами специалистов.
Учим ребенка не болеть

«Кинолабиринт»  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7, 8-11 классов.
Уважаемые конкурсанты, приглашаем вас в кинозал! Посмотрите фильм «Республика ШКИД» и обсудите его с друзьями и родителями. Вопросы помогут лучше понять фильм, высказать свою точку зрения и отстоять её, если понадобится. Вы обсудите много интересных тем и лучше узнаете друг друга. Такие обсуждения помогают выбрать жизненные ориентиры и развивают историческую память. А как итог ждем оформленные в письменном виде ответы на наиболее интересные для вас вопросы. Для учеников 6-7 классов– ответы на 8 любых вопросов, для учеников 8-11 классов – ответы на 10 вопросов. Конкурс оценивается по 100 балльной системе.
Постер с сайта: http://www.kinopoisk.ru
 

Вопросы общего характера
1. В каком году снят фильм, и кто является его режиссером? Знаете ли вы еще какие-нибудь фильмы этого режиссера? Назовите их.
2. Назовите книгу, которая легла в основу сценария. Что вы знаете об её авторах?
3. Знаете ли вы имя человека, который был прототипом Викниксора, одного из главных героев фильма?
Круг учеников-воспитанников
4. Кто из ребят понравился больше всех? Почему?
5. Кого из них можно назвать личностью, в каких эпизодах они проявляются как личность?
6. Как со временем менялся круг интересов шкидцев?
7. В некоторых ситуациях ребята вдруг обнаруживают «осколки» некоторых знаний, полученных в прошлой жизни. Приведите примеры и попытайтесь сделать вывод.
         8. Каково ваше отношение к шкидцу Слоенову? Встречаются ли люди подобного склада в нашей действительности? Изменилось ли со временем отношение к ним со стороны окружающих?
Круг учителей-воспитателей
          9. Кто из взрослых понравился больше всех? Каковы его основные достоинства?
          10. Почему шкидцам понравился учитель словесности Павел Андреевич, а Викниксор его уволил? Вы бы хотели, чтобы у вас были такие уроки литературы?
          11. На основании фильма предположите, кем бы по профессии мог стать Викниксор, если бы не стал директором школы?
          12. Какими методами воздействовали учителя на своих подопечных? Какие считали абсолютно неприемлемыми?
          13. В каком эпизоде Викниксор ошибся как воспитатель, а в каком проявил необыкновенную проницательность?
          14. Как вы думаете, сохранились ли какие-нибудь традиции ШКИДы в современной школьной жизни? 
Вопросы исторического характера
15. Что нового вы узнали о времени после гражданской войны? Назовите некоторые наиболее характерные черты этого времени.
16. Какая государственная организация занималась борьбой с беспризорностью?
17. Кто такие пионеры и почему шкидцы хотели ими стать?
18. Какие явления ТОЙ жизни совпадают с НАШЕЙ действительностью?
Отзывы
Ждем ваших отзывов и впечатлений.
Избалованный ребенок
                Уважаемые родители!
     Вы все любите и, конечно, балуете  детей, наверное, памятуя слова В.Набокова: "Балуйте своих детей, ведь вы не знаете, что ждет их в будущем".  Однако в будущем страдать от результатов избалованности придется как ребенку, так и родителям.
     Чтобы избежать некоторых ошибок, предлагаю познакомиться со статьей профессионального психолога.
Праздник непослушания

Трудный возраст
 Уважаемые родители!
У наших детей наступил трудный возраст. С этим связано много проблем. Дети становятся неуправляемыми, дерзят, плохо учатся. Порой мы становимся в тупик, не зная, как справиться с любимым чадом. Еще совсем недавно, в начальной школе, в 5-6 классах это были мягкие, покладистые детишки, словно плюшевые мишки, а теперь они превратились в колючих ежиков. Что же делать?
Предлагаю вам советы специалиста.

Трудный возраст – как поладить с подростком?

Трудный возраст у подросткаТрудный возраст - так часто называют подростковый возраст. Это период, наступление которого с тревогой ждут все родители. Трудный возраст – это промежуток от 12 до 16 лет, и именно этот период в жизни ребенка по праву считается кризисным, переходным, взрывоопасным. Именно в это время происходит взросление, меняется как внешность вчерашнего ребенка, так и его внутренний мир.
Ребенок, вступивший в трудный возраст, стремится скорее стать взрослым, избавиться от контроля родителей и школы, он ищет себя, порой совершая при этом ошибки и необдуманные поступки. Подросток переживает в этот период настоящую жизненную драму. Его физическое развитие и половое созревание, происходящие на этом этапе, кажутся ему доказательством взрослости. А нелепые ошибки и неверные решения напоминают ему, что он еще ребенок, который не имеет достаточно опыта, знаний и мудрости. Если взрослые не поддерживают, а, наоборот, корят подростка за его поведение, он закрывается от них, уходит в свой мир, все чаще стремится к сплочению с другими подростками. Порой под влиянием подростковых компаний меняются и его ценности, и взгляды на жизнь, что нередко приводит к нехорошим последствиям.
Трудный возраст – тяжелая и очень ответственная пора. И родителям следует пережить это вместе с ребенком. Существует несколько видов типичных ошибок, которые совершают родители в общении с подростком. Такое общение не только не способствует сближению поколений, но может и оттолкнуть ребенка. Это, в первую очередь, так называемая гипопротекция. Такой стиль воспитания подростка предполагает полную свободу и вседозволенность. Родители не интересуются своим ребенком, не знают, где и с кем он проводит время, чем занимается. Стоит ли говорить, что предоставленный сам себе ребенок может попасть в плохую ситуацию. Гиперпротекция, наоборот, предполагает повышенный контроль над ребенком. В этом случае родителями игнорируется личность подростка. Они не считаются с его мнением и желаниями. Такая ситуация может привести или к бурному протесту со стороны подростка или к развитию беспомощности у него в будущем.
Иногда ребенок становится всеобщим любимцем и баловнем. Это тоже неверный подход к воспитанию подростка. Если целью родителей становится удовлетворение всех потребностей ребенка, он превращается в эгоиста и утрачивает способность самостоятельно справляться с жизненными трудностями. В семьях, где не один ребенок бывает, что подросток,Мама общается с дочкой-подросткомнаоборот, чувствует эмоцоинаольн6ое отчуждение родителей. Это случается, когда второй ребенок, как правило, младший получает больше внимания и заботы. Такой подросток становится скрытным и ранимым. Стоит ли говорить о том, что неправильным будет воспитание, основанное на жестокости. Если ребенка сурово карают за любой, даже мелкий проступок, это может вызвать только ответную жестокость, которая чаще всего направляется не на родителей, а на окружение подростка.
Все эти принципы воспитания, к которым часто прибегают родители, неверны и только усложняют взаимоотношения с детьми. Не нужно паниковать, когда ребенок вступает в трудный возраст и изобретать какие-то новые пути взаимодействия с ним. Ведь самое главное для ребенка, сколько бы ему ни было лет – родительская любовь. И еще уверенность в том, что его любят таким, какой он есть, со всеми его странностями и недостатками. Любят просто за то, что он есть, совершенно бескорыстно и искренне. Нужно доверять своему ребенку, чаще говорить с ним и теперь уже на равных. Надо постараться стать для подростка старшим другом и, ожидая искренности от него, самим быть искренним с ним. Ведь подростки очень остро чувствуют фальшь. И если в основе отношений с подростком будут любовь и доверие, тогда трудный возраст оставит о себе только положительные воспоминания.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.